Baldur's Gate 3
Baldur’s Gate III: Прохождение Акт 1
- Бежать с наутилоида
- Спасти пленницу иллитидов
- Освободить Лаэзель
- Найти лекарство
- Найти ясли гитьянки
- В общем, как только выполните это задание (сможете убедить гитьянки с помощью Лаэзель или победите их в бою в указанном месте), на западе появится точка перехода «Горный перевал».
- Помочь Омелуму исследовать паразита
- Обратиться к целительнице Нетти за помощью
- Попросить гоблинскую жрицу о помощи
- Спасти друида Хальсина
- Обратиться к тётушке Этель за помощью
Большая комната к северу от тронного зала Кишки полна гоблинов, там же валяется мёртвый иллитид и находится дрор Рагзлин. Он ведет допрос с помощью «Разговора с мёртвыми», чтобы узнать, как умер иллитид, а у вас есть шанс вмешаться, чтобы избежать получения каких-либо компрометирующих ответов. Если это удастся, Дрор Рагзлин останется нейтральным, и вы сможете свободно передвигаться по комнате.
Если нападёте, вас ждёт тяжёлое сражение, поскольку каждый моб в комнате нападёт на ваш отряд. К счастью, вы можете заранее подготовиться, чтобы облегчить задачу в бою. Если поблизости есть бочки со взрывчаткой, можете переместить их в такое положение, чтобы каждая из них в результате взрыва поразила как можно больше гоблинов. Поднимитесь по лестницам, расположенным в разных частях помещения. Благодаря преимуществу в высоте вам будет намного легче поразить цели, а врагам — намного сложнее навредить вам. Когда будете готовы, атакуйте Рагзлина и взорвите как можно больше бочек. Вход в пошаговый режим упростит выполнение обоих действий и позволит совершить их в рамках одного хода.
Рекомендую держать самого сильного персонажа рядом с одной из лестниц, чтобы он мог отталкивать врагов, пока те поднимаются к вам. Это довольно большая высота, так что вы сможете нанести врагам дополнительный урон от падения, а некоторых — и вовсе убить. В целом вы с лёгкостью убьёте врагов, обстреливая их сверху. Дрор Рагзлин довольно силён, но уничтожение более слабых солдат уменьшит общий входящий урон, поэтому используйте любые AoE-заклинания или метательные предметы. Даже если некоторые из персонажей падут в бою, вы сможете их оживить с 1 ХП, а благодаря преимуществу врагу будет непросто убить даже такого персонажа.
Как только завершится сражение, вы сможете обыскать дрора и забрать ключ, который открывает сокровищницу позади его трона. Там есть много золота, адское железо, несколько драгоценных камней и особые предметы снаряжения. Возможно, после этого боя придётся взять быстрый отдых, но разобраться с третьим лидером гоблинов, Минтарой, намного проще.
Минтара — последний лидер гоблинов, которого можно встретить к востоку от Рагзлина. К этому моменту большинство или все гоблины в Расколотом Святилище будут настроены враждебно, но рядом с Минтарой всего 3-4 гоблина. Можете использовать балки в комнате Рагзлина, чтобы приблизиться к позиции Минтары сверху и вновь получить преимущество в бою. Также вы можете столкнуть Минтару (впрочем, как и Рагзлина) в одну из ям, чтобы немедленно прикончить енщину, но так вы лишите себя образца паразита и прочей добычи.
Как только она будет побеждена, вы свергнете гоблинов и устраните угрозу, которую они представляли для тифлингов. Вернитесь в рощу (или освободите Хальсина, если ещё этого не сделали) за наградой. Хотя Хальсин может и самостоятельно сбежать из заточения. Выходить через парадную дверь не стоит, поскольку придётся зачищать двор от всех гоблинов снаружи, а это практически нереально.
Поговорите с Зевлором в роще и получите награду. Это также завершит квест «Спасти беженцев», поэтому вы получите дополнительные награды после праздника в лагере.
Совершить налёт на Изумрудную рощу
Во время беседы с Минтарой или другим лидером гоблинов вы получите это задание. Первый шаг к тому, чтобы встать на сторону Минтары и гоблинов — получить доступ к их лагерю без боя. Если вы — дроу или орк, сделать это будет легко. В противном случае вы можете убедить любого встреченного гоблина, что не хотите причинить вреда. А ещё можно спасти гоблиншу Саззу из рощи. Главный гоблин, которого нужно убедить — Страж Олак у главных ворот, но вы можете использовать целый ряд проверок, чтобы пройти мимо него. Оказавшись внутри, найдите Минтару в северной части Расколотого Святилища и сообщите, где находится роща. Если хотите стать полноценным последователем Абсолют, согласитесь поставить клеймо в разговоре со жрицей Кишкой.
Минтара просит проникнуть в рощу, открыть ворота и подать сигнал. После длительного отдыха следуйте на платформу над воротами Изумрудной Рощи, поднимите их лебёдкой и протрубите в большой рог. Появится Минтара, и вы сможете решить, предать рощу или внезапно встать на сторону тифлингов и вместо этого прикончить Минтару. Кстати, хороший вариант избавиться от большей части гоблинов и Минтары, не поднимая тревоги в лагере.
Основным последствием предательства рощи является то, что Уилл покинет отряд и даже попытается убить вас. Вы также не сможете завербовать Хальсина. Тем не менее, на самом деле гораздо проще убить всех в роще, чем ликвидировать трёх боссов гоблинов, потому что вам помогают гоблины и Минтара. Вы также сможете разграбить всё в роще и окружающем поселении, поскольку теперь все мертвы. После завершения битвы можно даже завязать роман с Минтарой, и утром она отправит вас в Лунные Башни, где согласится встретиться с вами и продолжить квест, чтобы прославить Абсолют.
Спасение Рощи — канонически «хороший» вариант, поэтому, если хотите, чтобы на вашей стороне была группа друидов и тифлингов, придётся ликвидировать Минтару и гоблинов. В качестве альтернативы, если отыгрываете роль злодея, поклоняющегося Абсолют, встаньте на сторону Минтары. В любом случае вы получите нового паразита и должны будете отправиться к Лунным Башням.
Спасти первого друида
Спасите Арадина около входа в Изумрудную рощу, а затем поговорите с ним внутри, чтобы узнать о друиде Хальсине. Пройдите к месту проведения ритуала, войдите в святилище и поговорите с Ратхом, чтобы выяснить, что друид Хальсин оказался в ловушке в лагере гоблинов. В целом, вы либо освободите его отдельно, либо он выберется самостоятельно, если вы до момента взаимодействия с его клеткой сразите трёх лидеров гоблинов.
Идите на запад от ворот Изумрудной рощи и перейдите мост, чтобы добраться до Вымершей деревни. Будьте осторожны: на входе вы попадёте в засаду гоблинов. Если играете за дроу или полуорка, они автоматически пропустят отряд. Пройдите через деревню и отыщите вход в лагерь гоблинов. Попасть в Вымершую деревню и Лагерь гоблинов можно путём проверки убеждения. А ещё вы можете спасти гоблиншу Саззу в Изумрудной роще, и она поможет вам попасть в это место без боя (читайте отдельную статью).
Войдите в основную часть лагеря и доберитесь до Разрушенного святилища, где находятся все лидеры гоблинов. Поднимитесь по лестнице справа от алтаря. Следуйте мимо клетки Воло и культиста Боли, чтобы найти деревянную дорожку к другой двери. Воспользуйтесь ей, чтобы добраться до загонов воргов. Здесь вы обнаружите ликующих гоблинов, бросающих разные предметы в медведя в клетке. Вступите в конфронтацию, и медведь выберется на свободу, устроив настоящее побоище. Пока вы не позволяете гоблинам покинуть локацию, остальные обитатели лагеря не узнают о произошедшем.
После уничтожения всех врагов Хальсин примет свою истинную форму, и вы сможете с ним поговорить. Поговорив с Хальсином, вы узнаете о Лунных Башнях. Прежде чем Хальсин уйдёт, вам придётся зачистить Лагерь гоблинов от их лидеров. убейте Минтару, Дрора Рагзлина и Истинную душу Кишку, чтобы раз и навсегда избавиться от гоблинов, защитить Рощу и освободить Хальсина. Можете попросить у него помощи с уничтожением лидеров лагеря или предложить его остаться в загоне воргов, чтобы вы могли действовать скрытно.
Вас ждут опасные противники. Каждый из них имеет высокий уровень (примерно 5-й). Если проникли в лагерь без боя и смогли убедить всех, что вы — свой человек, сможете заманить их в отдалённые уголки, чтобы избежать массовой тревоги по всему лагерю. Поговорите с Минтарой и расскажите о том, где находится Изумрудная роща. Затем вернитесь в рощу и устройте засаду, чтобы уничтожить ее вместе с союзниками.
Поговорите с Истинной Душой Кишкой и позвольте ей вас исцелить. Она пойдёт в свою комнату и будет ждать только главного героя. Отделите героя от остальной группы, спрячьтесь спутников в комнате Кишки так, чтобы она вас не видела, а затем поговорите главным героем. Кишка нападёт на вас, и вы сможете убить её до того, как та сумеет предупредить остальных.
Поговорите с Дрором Рагзлином, применив силу иллитидов, затем манипулируйте трупом, чтобы обмануть орка. Отправьте его за оружием, которого он так отчаянно хочет, чтобы упростить поставленную задачу. Если согласитесь взять с собой Хальсина, битва с любым гоблинов в лагере начнётся сразу после вашего обнаружения.
Отправиться к Лунным Башням
Вы можете пройти в Осквернённые тенью земли либо по поверхности через Горный перевал, либо через туннели Подземья. Именно в этих землях стоят те самые Лунные Башни. Оба маршрута ведут в Осквернённые тенью земли, хотя вы появитесь в их разных частях, но при любых раскладах вы сможете впоследствии добраться до Лунных Башен И тот, и другой варианты подходят для достижения цели.
Если решите путешествовать по суше, обязательно заберите у Минтары паучью лютню. Она отдаст её, если вы поможете уничтожить Изумрудную Рощу. Ну либо вы можете получить предмет с её трупа. Покажите лютню Кар’ниссу, у которого есть Лунный фонарь, способный нейтрализовать самое сильное тёмное проклятье. Если у вас лютни, придётся сразиться с монстром и отнять Лунный фонарь. Итак, отправляйтесь на Горный перевал. Следуйте по каменному мосту к западу от патруля Гитьянки на северо-западе Побережья Мечей.
В конце концов, вы прибудете в монастырь Розиморн. Следующий шаг — идти по пути на северо-запад, пока не обнаружите овраг, заполненный мёртвыми растениями и животными. Здесь будет точка перехода в Осквернённые тенью земли. Таким образом, этот путь куда быстрее, чем двигаться через Подземье и Гримфордж. Вам даже не придётся задерживаться на Горном перевале!
Если решите идти через Подземье, в которое можно спуститься в разных точках Побережья Мечей, лучше всего посетить Лагерь гоблинов и открыть дверь в Осквернённому храме. Как только решите головоломку (либо обнаружите рычаг проверкой вниманием), откроется дверь, ведущая в Подземье.
Вы попадёте сюда по квесту «Найти Песнь Ночи». В Подземье можно выполнить множество дополнительных квестов, но, чтобы добраться до Лунных Башнях в Осквернённых тенью землях, пройдите в центр области, где обнаружите деревню с двергарами и ялик, на котором можно попасть в Гримфордж.
Гримфордж — главная база работорговцев-двергаров. Здесь есть сильные враги и боссы, с которыми вы можете сразиться, включая Грима из Адамантиновой кузни. Вам необязательно заниматься всем этим. Достаточно просто подняться на лифте в начальном коридоре, чтобы сразу попасть в Осквернённые тенью земли. Как только покинете Подземье, встретите арфистов, которые отведут вас в таверну «Последний свет». Этот маршрут в конечном итоге приведёт к Кар’ниссу, и вы сможете устроить ему засаду, чтобы получить Лунный фонарь.
Из этих двух маршрут идти по поверхности намного быстрее, но вам будет труднее противостоять Кар’ниссу без паучьей лютни Минтары. С другой стороны, в Подземье позволит быстрее добраться до Джахейры, которая находится в таверне «Последний свет». У вас также будет возможность исследовать Адамантиновую кузницу, победить Грима и выковать особое оружие или доспехи.