Baldur's Gate 3
Baldur’s Gate III: Прохождение Акт 1
- Бежать с наутилоида
- Спасти пленницу иллитидов
- Освободить Лаэзель
- Найти лекарство
- Найти ясли гитьянки
- В общем, как только выполните это задание (сможете убедить гитьянки с помощью Лаэзель или победите их в бою в указанном месте), на западе появится точка перехода «Горный перевал».
- Помочь Омелуму исследовать паразита
- Обратиться к целительнице Нетти за помощью
- Попросить гоблинскую жрицу о помощи
- Спасти друида Хальсина
- Обратиться к тётушке Этель за помощью
Вы также можете поговорить с целительницей Нетти, которая предоставит больше информации о местонахождении Хальсина. Кроме того, целительница связана с отдельным заданием «Найти лекарство». Побеседуйте с ней, пройдите следом в соседнюю комнату. Будьте откровенны, и она вас не станет отравлять, но передаст зелье виверны, чтобы в случае чего вы могли покончить с собой. Если проверку не пройдете, Нетти может вас атаковать и даже отравить. Так задание завершится. Кроме того, вы обновите квест по поиску друида Хальсина. Также в этом помещении, рядом с трупом дроу можно найти образец иллитидского паразита.
После этого выйдите за пределы области и вернитесь к северной части рощи, где сможете найти каменную дверь и поговорить с Зевлором. Во время диалога выберите варианты, которые позволят помочь Зевлору и беженцам, включая поиск сведений о Каге. Важно, чтобы вы не просили Зевлора и беженцев уйти. В противном случае вам придётся вступить в бой против тифлингов. Как только согласитесь помочь Зевлору, получите квест «Победить гоблинов».
Далее придётся выйти за пределы Изумрудной рощи и добраться до Лагеря гоблинов, который расположен в северной части карты. Возможно, вы наткнётесь на Вымершую деревню с рядом побочных заданий. Здесь есть и другие квесты, не связанные со спасением беженцев в Роще, но вы можете выполнить большую часть из них попутно.
Когда, наконец, доберётесь до лагеря гоблинов, появится несколько вариантов. Можете попытаться войти в зону в полном составе и сразу атаковать гоблинов, либо пройти серию проверок, чтобы избежать боя. Вряд ли вы готовы пройти через очень тяжёлую серию боёв, поэтому лучше пойти на обман и убеждение во время диалога.
Ещё один вариант — спасти гоблиншу Саззу. Она заперта в клетке в Изумрудной роще. Найдите пещеру и увидите, что её пытается убить тифлинг. Остановите девушку, что сделать нетрудно. Если предотвратите убийство Саззы, сможете попросить её о помощи с поисками целительницы Кишки. Используйте заклинание или набор воровских инструментов (Астарион лучше всего подходит для взлома чего-либо в игре), чтобы открыть клетку. Освободив её, поговорите с Саззой и попросите следовать за вами.
Нужно незаметно вывести её из Изумрудной Рощи, и у вас есть несколько вариантов. Можете провести Саззу через лагерь, мимо тифлингов, но придётся проходить проверку запугиванием или убеждением (DC15), чтобы убедить тифлингов не атаковать вас. Другой вариант — пройти вбок от клетки Саззы и прыгнуть на ближайший выступ. Один из ваших персонажей обязан пройти проверку на внимание, чтобы обнаружить каменную дверь. Используйте эту дверь, чтобы покинуть лагерь и попасть в пещеру.
В Подземном проходе есть ловушки — статуи-хранители, которые будут стрелять огненными шарами до тех пор, пока вы находитесь в зоне действия или не отключите. Вы встретите нескольких гоблинов, и несмотря на то, что с вами есть Сазза, придётся их убить. Если Сазза умрёт, квест закончится, и вы не сможете её оживить. Так что позаботьтесь о её безопасности и исцелении! Возможно стоит спрятать её за камнями, поскольку у гоблинши очень малый запас здоровья.
Как только гоблины будут побеждены, вы сможете вылечить Финдаля, валяющегося на земле без сознания, но это сразу же приведёт вас к такому же разговору, как если бы вы пытались провести Саззу мимо кого-либо в Изумрудной роще. Придётся пройти проверку запугиванием или убеждением (DC15), чтобы избежать драки.
В Подземном переходе есть несколько выходов, но вам следует выбрать самый южный путь на карте, так как это ближайший проём, ведущий к жрице. Как только покинете пещеру, Сазза поблагодарит за помощь и пообещает провести в лагерь. Можно попытаться провести Саззу скрытно через весь лагерь, но это наиболее сложная задача.
В лагере идите к дальней каменной двери, мимо пьянствующих и развлекающихся гоблинов. Если удалось попасть в лагерь без боя, сделать это будет несложно. Если решили сражаться, придется убить всех гоблинов в округе, прежде чем пройти через дверь. Оказавшись в Разрушенном Святилище, пройдите некоторые проверки в беседе с гоблинами на входе в зал. Они спросят, к кому из их лидеров вы пришли, на что следует указать имя Жрицы Кишки. Хотя кого бы вы ни выбрали, это не имеет значения, вам всё равно придется проходить испытания. Как только сможете пройти дальше, найдите впереди жрицу Кишку в окружении нескольких гоблинов. На этом этапе вам не нужно разговаривать ни с кем из лидеров гоблинов. Пройдите в восточную сторону, поднимитесь по лестнице и войдите в южную комнату, где увидите связанного мужчину по имени Лиам.
Его пытают гоблины, которые моментально обратят на вас внимание. Обманите или убедите их, чтобы они покинули помещение, после чего сможете освободить Лиама. В противном случае вы будете вынуждены вступить в бой. Так что заранее сохранитесь. Поговорите с Лиамом, чтобы узнать о Хальсине. Вы также можете спросить о других побочных квестах, которые, возможно, получили по пути сюда. Например, у него есть некоторая информация о Песне Ночи.
Как только закончите разговор, освободить его и идите по деревянному помосту на север. В конце концов, вы обнаружите лестницу, по которой сможете спуститься, а также дверь на севере. Откройте её и в восточной части комнаты обнаружите клетку с медведем. Это и есть Хальсин. На этом этапе квеста придётся сделать выбор. Если решите освободить Хальсина, весь лагерь станет враждебным, и с этого момента придётся сражаться с каждым гоблином. Прежде чем это сделать, исследуйте остальную часть лагеря и соберите желаемую добычу или выполните любые побочные квесты. Убедитесь, что побочные квесты, которые вы выполняете, не связаны с беженцами из Изумрудной рощи или чем-то ещё, что в процессе может навредить Хальсину.
Если думаете, что готовы, идите к клетке Хальсина и поговорите с гоблинами. Можете убедить детей не бросать в Хальсина камни. В конечном счёте, он вырвется из клетки и начнётся бой.
Войдите в основную часть лагеря и доберитесь до Разрушенного святилища, где находятся все лидеры гоблинов. Поднимитесь по лестнице справа от алтаря. Следуйте мимо клетки Воло и культиста Боли, чтобы найти деревянную дорожку к другой двери. Воспользуйтесь ей, чтобы добраться до загонов воргов. Здесь вы обнаружите ликующих гоблинов, бросающих разные предметы в медведя в клетке. Вступите в конфронтацию, и медведь выберется на свободу, устроив настоящее побоище. Пока вы не позволяете гоблинам покинуть локацию, остальные обитатели лагеря не узнают о произошедшем.
После уничтожения всех врагов Хальсин примет свою истинную форму, и вы сможете с ним поговорить. Поговорив с Хальсином, вы узнаете о Лунных Башнях. Прежде чем Хальсин уйдёт, вам придётся зачистить Лагерь гоблинов от их лидеров. убейте Минтару, Дрора Рагзлина и Истинную душу Кишку, чтобы раз и навсегда избавиться от гоблинов, защитить Рощу и освободить Хальсина. Можете попросить у него помощи с уничтожением лидеров лагеря или предложить его остаться в загоне воргов, чтобы вы могли действовать скрытно.
Вас ждут опасные противники. Каждый из них имеет высокий уровень (примерно 5-й). Если проникли в лагерь без боя и смогли убедить всех, что вы — свой человек, сможете заманить их в отдалённые уголки, чтобы избежать массовой тревоги по всему лагерю. Поговорите с Минтарой и расскажите о том, где находится Изумрудная роща. Затем вернитесь в рощу и устройте засаду, чтобы уничтожить ее вместе с союзниками.
Поговорите с Истинной Душой Кишкой и позвольте ей вас исцелить. Она пойдёт в свою комнату и будет ждать только главного героя. Отделите героя от остальной группы, спрячьтесь спутников в комнате Кишки так, чтобы она вас не видела, а затем поговорите главным героем. Кишка нападёт на вас, и вы сможете убить её до того, как та сумеет предупредить остальных.
Поговорите с Дрором Рагзлином, применив силу иллитидов, затем манипулируйте трупом, чтобы обмануть орка. Отправьте его за оружием, которого он так отчаянно хочет, чтобы упростить поставленную задачу. Если согласитесь взять с собой Хальсина, битва с любым гоблинов в лагере начнётся сразу после вашего обнаружения.
Убить Кагу
Если убьете Кагу до того, как закончите расследование, все друиды в Роще обратятся против вас и тифлингов. Придётся убить всех, чтобы выжить и продвинуться по сюжету по квесту «Спасти беженцев», приняв сторону тифлингов. Это значит, что вы потеряете поддержку друидов. Если такое случится, чтобы сохранить жизни тифлингов, придётся после убийства Каги выйдите через Каменную дверь и поднимитесь по лестнице, чтобы вступиться за них в борьбе против оставшихся друидов. Выиграйте бой, и Зевлор поблагодарит вас, хотя задание «Спасти беженцев» останется активным.
Если не вступитесь за тифлингов, сделаете ещё хуже. Если сбежите из Изумрудной рощи, используя подземелье, или возьмете долгий отдых после убийства Каги, друиды запечатают рощу и вытеснят тифлингов, в результате чего вы потеряете поддержку обеих групп и «завершите» — а скорее «провалитн» всю квестовую цепочку «Спасти беженцев», оставив активными только квесты спутников и задание «Найти лекарство». Любые другие побочные квесты, которые вы начали, но не завершили в Роще друидов, будут прерваны. Например, «Спасти Арабеллу» и «Спасти первого друида», и вы не получите за них никаких наград.
Если убьёте Кагу уже после того, как получите сведения о том, что она сотрудничает с теневыми друидами, то остановите ритуал запечатывания рощи, и ничего негативного в развитии истории не произойдёт. Вы можете получить необычный амулет «Месть Праматери», обыскав её труп, который даст «Ядовитую месть», отравляющую оружие, позволяя наносить с его помощью 1d4 единицы дополнительного урона всякий раз, когда владелец исцеляется. Зевлор будет благодарен, и вы продвинетесь по заданию «Спасти беженцев».
Если действительно хотите убить Кагу, это лучший вариант. Понадобится терпение, так как нужно завершить задание «Отыскать сведения о Каге». Вам не следует убивать Кагу, прежде чем вы получите эти доказательства. Благодаря этому вы не провалите другие задания, сможете взаимодействовать со многими персонажами, включая Хальсина, который даже станет вашим спутником или любовником.
Собрать сведения о Каге
Когда впервые поговорите с Кагой после инцидента с девчонкой-тифлингом Арабеллой, у вас будет возможность расспросить её о ритуале, проводимом в роще. Если вы — друид, сможете обсудить его более подробно. Если решите задать Каге дополнительные вопросы, в журнале появится квест под названием «Отыскать сведения о Каге». Маркёр указывает на Рощу, хотя при этом искать нужно совершенно в другом месте! Вы должны выполнить этот квест, прежде чем спасать Хальсина и убивать лидеров гоблинов. Если квест не завершён, когда вы спасёте Хальсина и тот вернётся в Рощу, то задание будет автоматически провалено.
После того как поговорите с Кагой, осмотрите рощу. Загляните в покои друидов (одна из комнат рядом с залом, где вы встретили Кагу и Арабеллу). Прочтите свиток «Обряд шипов», лежащий на столе в покоях друидов. Не переживайте, за чтение никто не заагрится, но если попытаетесь украсть свиток, то к вам подойдут охранники.
Затем найдите сундук Каги, спрятанный за книжным шкафом в левой части покоев друидов. Один из друидов постоянно останавливается у этого книжного шкафа, чтобы что-то почитать. Либо взломайте замок, либо украдите сундук. Сам ключ находится у Каги. При этом нужно осторожным и действовать скрытно. Внутри находится книга с описанием Теневых Друидов и записка с просьбой Каги о встрече у дерева на болоте. Журнал обновится, и появится маркёр, указывающий на Солнечные болота (Гнилостную трясину).
Теперь идите на болото (можете сделать это до или после победы над тетушкой Этель) и пройдите мимо красношляпов в юго-восточном углу зоны. Прыгайте с причала по скалистым выступам в водоёме, пока не доберётесь до небольшого острова с гигантским пнём. Убейте всех мобов. Не стойте в грязи и уничтожить мефитов атаками дальнего боя, поскольку они взрываются. После того как убьёте всех врагов, обыщите сундук с добычей и найдите прорезь в большом пне. Внутри неё спрятано письмо, в котором раскрываются истинные мотивы Каги и то, что она связалась с друидами теней.
Наконец, отнесите найденные улики обратно в рощу и поговорите с Кагой. Последующий разговор позволит встать на сторону друидов теней, убить Кагу и всех друидов теней или попытаться отговорить Кагу и сразиться исключительно с друидами теней. Любой из этих вариантов приведёт к успешному завершению квеста.
После боя обыщите трупав павших Теневых Друидов (и Каги, если пришлось её убить), а затем отправляйтесь к Зевлору. Разговор с ним завершит и его задание «Убить Кагу». Если решили спасти Кагу, то сможете поговорить с ней после боя. Возможно, даже получите дополнительные награды.
Победить гоблинов
Чтобы активировать это задание, после встречи с Кагой поговорите с Зевлором о тифлингах. При появлении запроса скажите Зевлору, что ему и его людям нужно отправиться к Вратам Балдура, и что вы можете помочь. Зевлор скажет, что путь слишком опасен, но, если вы уничтожите трёх лидеров гоблинов, они смогут отправиться в поход. Этот квест можно активировать при убийстве друидов в роще. После гибели друидов Зевлор всё равно откажется идти дальше, и придётся зачистить лагерь гоблинов. Лагерь гоблинов находится далеко на юго-западе.
Направляйтесь на запад от Рощи Друидов, через каменный мост, пока не дойдёте до Вымершей деревни. Можете сражаться или убедить гоблинов, чтобы те пустили вас в деревню. Что касается лагеря, то он расположен ещё дальше на запад. Можете пройти на юг по периметру деревни, пока не обнаружите мост, ведущий на юго-запад. Если освободили гоблиншу Саззу из тюрьмы в Роще друидов, здесь будет её маркёр, и она гарантирует безопасный проход на территорию лагеря.
Когда пройдёте первую заставу гоблинов, идите на северо-запад по другому мосту в главный лагерь. Здесь вы встретите Воло, выступающего перед гоблинами. Запустится квест «Спасти Воло», о котором писалось отдельно. Идите ещё дальше на север через двойну дверь в Разрушенное Святилище. Если освободили Саззу, она отравится вас прямиком к одному из трёх лидеров, Минтаре. Но первый лидер гоблинов, которого вы можете встретить и убить — это Жрица Кишка.
Кишка находится в первом большом зале Расколотого Святилища, около трона в центре. Поговорите с ней и попросите о помощи с лечением от паразита. Она признает вас «истинной душой» и пригласит в свою комнату. Остальной группе придётся ждать снаружи (хотя вы можете скрытно пробраться внутрь и спрятаться от Кишки). Выпейте раствор, который даст Кишка. Если вы не являетесь магом, то потеряете сознание. Очнётся персонаж в камере заключения, в то время как Кишка будет стоять снаружи и надсмехаться. У вас есть возможность вырваться на свободу, но, если вы это сделаете прямо сейчас, придётся противостоять Кишке и огрихе. Вместо этого берегите свои силы, и когда на следующее утро Кишка придёт вас проведать, таинственный убийца прикончит и её, и огриху. Это самый простой способ избавиться от Кишки, не поднимая тревоги в остальной части лагеря. Воссоединитесь с союзниками, поднявшись по лестнице слева от бывшей камеры заключения, продолжайте идти на север через святилище, чтобы встретить дрора Рагзлина. К слову, если вы играете за мага, то на него зелье не подействует, и Кишка сразу вас атакует. Поэтому я и рекомендовал спрятаться позади неё остальными членами отряда, чтобы быстрее прикончить жрицу, не позволяя той позвать на помощь.