Baldur's Gate 3
Baldur’s Gate III: Прохождение Акт 1
- Бежать с наутилоида
- Спасти пленницу иллитидов
- Освободить Лаэзель
- Найти лекарство
- Найти ясли гитьянки
- В общем, как только выполните это задание (сможете убедить гитьянки с помощью Лаэзель или победите их в бою в указанном месте), на западе появится точка перехода «Горный перевал».
- Помочь Омелуму исследовать паразита
- Обратиться к целительнице Нетти за помощью
- Попросить гоблинскую жрицу о помощи
- Спасти друида Хальсина
- Обратиться к тётушке Этель за помощью
Идите на запад от ворот Изумрудной рощи и перейдите мост, чтобы добраться до Вымершей деревни. Будьте осторожны: на входе вы попадёте в засаду гоблинов. Если играете за дроу или полуорка, они автоматически пропустят отряд. Пройдите через деревню и отыщите вход в лагерь гоблинов. Попасть в Вымершую деревню и Лагерь гоблинов можно путём проверки убеждения. А ещё вы можете спасти гоблиншу Саззу в Изумрудной роще, и она поможет вам попасть в это место без боя (читайте отдельную статью).
Войдите в основную часть лагеря и доберитесь до Разрушенного святилища, где находятся все лидеры гоблинов. Поднимитесь по лестнице справа от алтаря. Следуйте мимо клетки Воло и культиста Боли, чтобы найти деревянную дорожку к другой двери. Воспользуйтесь ей, чтобы добраться до загонов воргов. Здесь вы обнаружите ликующих гоблинов, бросающих разные предметы в медведя в клетке. Вступите в конфронтацию, и медведь выберется на свободу, устроив настоящее побоище. Пока вы не позволяете гоблинам покинуть локацию, остальные обитатели лагеря не узнают о произошедшем.
После уничтожения всех врагов Хальсин примет свою истинную форму, и вы сможете с ним поговорить. Поговорив с Хальсином, вы узнаете о Лунных Башнях. Прежде чем Хальсин уйдёт, вам придётся зачистить Лагерь гоблинов от их лидеров. убейте Минтару, Дрора Рагзлина и Истинную душу Кишку, чтобы раз и навсегда избавиться от гоблинов, защитить Рощу и освободить Хальсина. Можете попросить у него помощи с уничтожением лидеров лагеря или предложить его остаться в загоне воргов, чтобы вы могли действовать скрытно.
Вас ждут опасные противники. Каждый из них имеет высокий уровень (примерно 5-й). Если проникли в лагерь без боя и смогли убедить всех, что вы — свой человек, сможете заманить их в отдалённые уголки, чтобы избежать массовой тревоги по всему лагерю. Поговорите с Минтарой и расскажите о том, где находится Изумрудная роща. Затем вернитесь в рощу и устройте засаду, чтобы уничтожить ее вместе с союзниками.
Поговорите с Истинной Душой Кишкой и позвольте ей вас исцелить. Она пойдёт в свою комнату и будет ждать только главного героя. Отделите героя от остальной группы, спрячьтесь спутников в комнате Кишки так, чтобы она вас не видела, а затем поговорите главным героем. Кишка нападёт на вас, и вы сможете убить её до того, как та сумеет предупредить остальных.
Поговорите с Дрором Рагзлином, применив силу иллитидов, затем манипулируйте трупом, чтобы обмануть орка. Отправьте его за оружием, которого он так отчаянно хочет, чтобы упростить поставленную задачу. Если согласитесь взять с собой Хальсина, битва с любым гоблинов в лагере начнётся сразу после вашего обнаружения.
Обратиться к тётушке Этель за помощью
Поговорите с тетушкой Этель в Изумрудной роще. Вы сможете повторно с ней встретиться у входа в Залитые солнцем болота. На этот раз ей угрожают двое молодых людей, которые обвиняют женщину в исчезновении их сестры Майрины. Прямо сейчас вы можете:
- Принять сторону братьев. Если сделаете это, тетя Этель исчезнет, переместившись в свой чайный домик. Вы сможете поговорить с братьями, которые, несмотря на предложенную помощь, продолжат поиски своей сестры самостоятельно. Это приводит к их гибели.
- Если встанете на сторону тети Этель, придется убить братьев.
Как только доберетесь до чайного домика, независимо от вашего выбора, вновь встретите тетушку Этель. Она держит Майрину в плену и заставляет ее кушать, поскольку девушка беременна. Когда войдете в дом, в зависимости от предыдущего взаимодействия со старухой, она приветствует вас по-разному.
Вы можете спросить ее о Майрине. Тетушке Этель это не понравится, она начнет угрожать и попросит не лезть вас не в свои дела. Если настаиваете или говорите Майрине, что ее братья мертвы, тетя Этель телепортирует ее, а затем примет свою настоящую форму. После женщина исчезнет за печью, ведущей в тайное логово. В следующий раз, когда вы ее встретите, начнется сражение.
Если будете держаться подальше от Майрины и спросите о процедуре удаления паразита, она предложит сделку, но взамен придется отдать один глаз. Спутникам это не понравится. Если не прислушаетесь к их предупреждению и решите согласиться на процедуру, потеряете глаз, а паразит так и останется в голове. Тетушка Этель заявляет, что паразита испортили, от него пахнет грязной магией, поэтому прикасаться к нему не хочет. Однако она заявляет, что ее часть сделки была сохранена, так что ваш глаз принадлежит ей. Вы получаете дебафф.
Когда она впервые превратится в ведьму и попытается сбежать, если группа будет хорошо подготовлена и нанесет им достаточно урона, можете убить женщину до того, как ей это удастся. Из-за этого произойдут некоторые изменения в ее логове. Например, исчезнут ядовитые облака. Четыре человека в масках больше не агрессивны, с ними можно поговорить. Вы даже можете спасти одного из них.
Если нанесете ей существенный урон в логове, она предложит сделку. Если оставите ее в покое, то получите постоянный бонус +1 к одной из характеристик. Но в таком случае она уйдет с Майриной. Пройдя несколько проверок навыками, вы можете получить повышение характеристики и спасти девушку. Когда будете сражаться с тетушкой Этель в ее логове, она создаст трех копий самой себя. Только одна из них настоящая, в то время как три остальные — иллюзии. Вы можете рассеять их, проведя любую атаку. Имейте в виду, пока активны двойники, они могут нанести вам урон.
Снаружи поговорите с Майриной. В логове также можно найти особый посох, который позволит оживить мужа Майрины. Согласитесь и отпустите их во Врата Балдура. Полагаю, это лучшее решение, поскольку вы всё равно встретите героев уже в третьем акте.
Локация: Изумрудная роща
Войдите внутрь лагеря и выслушайте Зевлора с Арадином. Если сумеете успешно пройти проверку и остановите мордобой, получите одобрение Гейла и Шэдоухарт. Войдите внутрь Каменного зала впереди и поговорите с торговцем Аароном. Пройдите вглубь и найдите внизу Зорру, с которым следует поговорить.
В правой дальней части лагеря можно встретить Маттиса. Если сможете его перехитрить и повторите фокус, то герой с происхождением артист получит вдохновение.
Выйдите наружу и найдите слева арфистку Альфиру. Вдохновите ее, выбирая первые диалоговые фразы, чтобы получить вдохновение всем персонажам с происхождением артист.
Медвесыч
Ваш следующий шаг — отправиться в лес к западу от Изумрудной рощи. Лес можно найти к западу по примерным координатам X: 170, Y: 416. Вы также можете добраться до леса через подземный ход, соединяющий эту область с Изумрудной рощей. Двигайтесь на север по тропе к X: 143, Y: 440, и найдете двух человек, смотрящих на раненого дварфа. Когда подойдете к ним, начнется кат-сцена, и вы узнаете, что девушку зовут Бринна, мужчину — Андрик, а умирающего гнома —Эдовин. Когда вы впервые подойдете к ним, Бринна отнесется к вам с подозрением, и у вас будет четыре варианта диалога на выбор:
- Замереть и поднять руки.
- Что случилось с вашим другом?
- [МЕДИЦИНА] Его раны выглядят глубокими. Я мог бы помочь.
- [ИЛЛИТИД] [МУДРОСТЬ] Я будут идти, куда захочу.
Если попытаетесь пройти проверку на медицину, придется бросить кубик на 10 граней. Если выберете любой из первых трех вариантов, даже если вы провалите проверку на медицину, Эдовин заговорит, и паразиты установят связь между собой. Если выберете второй вариант, Эдовин признает вас Избранным и заставит Андрика и Бринну доверять. Оба персонажа предложат свою помощь во всем, о чем вы попросите — от информации о Халсине до помощи в победе над Медвесычем, ранившим Эдовина. Если поднимете тот факт, что вы выжили после крушения наутилоида, они станут враждебными и вас атакуют. Независимо от того, что произойдет, вы добьетесь прогресса в основном квесте «Найти лекарство», зная, узнав культист, поклоняющийся сущности по имени Абсолют, также был заражен паразитом Иллитидов.
Медвесыча, упомянутого выше, можно найти в ближайшей пещере. Внутри пещеры перед статуей Селунэ есть сундук, защищенный магией. Найдите листок с молитвой позади статуи (проверка внимание), возьмите с собой и прочтите около сундука, чтобы рассеять магию. Если в команде есть Шэдоухарт, придется ее убедить, что вы должны забрать содержимое сундука.
Медвесыч — грозный противник. Если преуспеете в какой-либо проверке, атаковать вас зверь не станет. То есть первый шаг будет за вами. После победы не трогайте детеныша, и сможете встретить его в лагере гоблинов.
Локация: Вымершая деревня
Продолжайте идти на запад, пока не обнаружите Вымершую деревню. По ту сторону моста вы обнаружите Вымершую деревню. Прежде чем перейти мост, вы увидите мЕртвого кабана, который требует вашего внимания. Успешная проверка медициной покажет, что из него полностью высосали кровь. При очередном отдыхе в лагере Астарион попытается высосать вашу кровь. Позвольте ему продолжить, чтобы заручиться одобрением. Но не позволяйте пить кровь слишком долго, иначе умрете.
Перед тем, как войти в Вымершую деревню, на севере отыщите собаки по кличке Шкряб, рядом с трупом своего бывшего хозяина. Погладьте пса и пройдите проверку убеждением, и он последует в ваш лагерь. Погладьте пса в лагере, чтобы получить дополнительное одобрение от некоторых спутников.
Используя псионическую силу паразита или хорошее убеждение/обман, можно избежать битвы с гоблинами в деревне. В качестве альтернативы можете пойти по тропе слева от главных ворот, чтобы устроить им засаду. Деревня заполнена гоблинами, но, к счастью, здесь также полно припасов и зелий. Постарайтесь разделить врагов, используя рельеф местности и выполняя скрытные атаки. Например, соберите ящики вместе, чтобы взобраться на крышу и устроить засаду гоблинам сверху.
У ветряной мельницы можно встретить гнома, привязанного к ее лопастям. Он будет в окружении гоблинов. Так начнется квест «Спасти гнома». Можете победить гоблинов в бою (очень поможет размещение персонажей на крышах) или убедить их уйти (проверка убеждением или используйте паразита). Потяните рычаг, чтобы остановить ветряную мельницу (не отпускайте тормоз)
В подвале аптеки (напротив кузни) есть скрытый за тремя ящиками рычаг. Потяните за него, чтобы открыть секретный проход за книжной полкой. Будьте осторожны, исследуя эту область, поскольку в гробах прячется нежить. Открыв гроб, вы начнете битву.
Чтобы решить головоломку с зеркалом, нужно заставить его поверить, что вы — союзник его хозяина. Скажите, что вы презираете Тэма и стремитесь к выживанию и силе. Также нужно указать, что бальзаминовая мазь лечит ожоги. Если дадите неправильный ответ, зеркало попытается вас уничтожить. Обыщите лабораторию за зеркалом (записи на центральном столе), и получите квест «Обыскать подвал». Книга установлена в ловушке, чувствительной к давлению, поэтому прежде, чем ее забрать, поставьте сверху что-либо еще. Либо обезвредьте ловушку.
Под деревней находится Шепчущая Бездна. Есть 2 способа попасть в эту область — через колодец или через подвал дома справа от деревенских ворот. Во втором случае нужно разбить стену. Будьте осторожны, исследуя Шепчущую Бездну — рядом с путевой точкой находится Фазовый паук-матриарх. Победите ее, и сможете получить необычную одежду. В этой же области можно обнаружить темный аметист, необходимый по заданию «Обыскать подвал». Отсюда можно спрыгнуть в Подземье, но понадобится какое-то заклинание, которое снимает урон от падения с большой высоты.
В доме кузнеца прочитайте дневник Хайклиффа, чтобы получить квест «Завершить оружейный шедевр». Вы можете найти чертеж в подвале. Однако ключевой ингредиент, кору суссура, можно найти только в Подземье. Как только закончите исследовать Подземье, с можете вернуться и использовать печь в подвале, чтобы создать одно из суссурских орудий (Суссурский кинжал, Суссурский серп или Суссурский большой меч). Когда найдете Колонию миконидов, двигайтесь от нее на запад, спустившись рядом с местоположением Глота (который предложит свою помощь). Пройдите на северо-запад, чтобы обнаружить лаз в земле. Чуть дальше вы увидите дерево суссур.
Также в одном из домов можно обнаружить трех огров. Если получится их убедить навыками, они дадут горн. Он пригодится, если вы решите убить всех в лагере гоблинов (используйте, чтобы призвать огров в бой).
Спасти беженцев
Когда войдёте в Изумрудную рощу и поговорите с Зевлором, он скажет, что вам нужно встретиться с лидером друидов, чтобы договориться за беженцев-тифлингов, которых те пытаются выгнать. Затем пройдите в восточную часть рощи, чтобы отыскать вход к месту проведения ритуала. Между некоторыми тифлингами и друидами произойдёт ссора. Поговорите с мужчиной и женщиной, которые обвиняют друидов в похищении ребёнка. Важно, чтобы в группе не было Астариона, иначе друиды-стражники станут враждебными, и может начаться сражение. Это лишит вас шансов на спасение беженцев, поэтому постарайтесь вместо этого сформировать отряд из других персонажей. К этому моменту вам могут быть доступны Уилл, Гейл, Лаэзель и Шэдоухарт.
Пройдите через арку и найдите справа вход в пещеру, где находится временная лидер друидов Кага. Если уже поговорили с родителями снаружи, то сможете спасти Арабеллу, их дочь, от гнева Каги.
Змея Каги уже готова убить девчонку-тифлинга. Вам предложат несколько вариантов диалога:
- В чём провинилась девчонка?
- Заключить её в тюрьму? Она всего лишь ребёнок.
- Ничего не делать.
- Один из стражников снаружи сказал, что ты хотела меня видеть…
У вас могут быть другие варианты, в зависимости от выбранных расы и класса, но выбор любого из первых двух переводит квест к следующим проверкам:
- [Природа] Разве друиды не ценят гармонию? Заключение детей в тюрьму нарушает баланс природы.
- [Убеждение] Отпустите её. Я позабочусь о том, чтобы она избежала неприятностей.
- [Обнаружение мыслей] Читать мысли Каги.
- Соблюдать тишину.
- Приготовиться к атаке.
Если вы играете за Тёмного Соблазна, то получите два дополнительных варианта, ни один из которых использовать не нужно, иначе не сможете спасти Арабеллу. Выбрав любой из первых двух вариантов выше, Кага освободит Арабеллу, если успешно завершите проверку Интеллектом для первого варианта или Харизмой для второго. Тем не менее, если провалите любую из проверок, будет ещё один шанс спасти дитя, выбрав следующий вариант диалога:
— Твоя змея готова убить этого ребёнка. Ты хочешь, чтобы её смерть была на твоих руках?
Кага отпустит Арабеллу, поэтому вернитесь к Комире и Локку на ступенях перед местом проведения ритуала, где могли взять квест. Поговорите с ними, чтобы увидеть, как Арабелла воссоединилась с родителями. В награду вы получите Медальон Комиры — ожерелье, которое дает владельцу возможность использовать «Танцующие огни» — заклинание, освещающее область в радиусе 9 метров. В качестве альтернативы можете передать предмет Гейлу, чтобы он навсегда изучил способность «Танцующие огни», или позволить ему поглотить магический предмет, чтобы сдержать растущую угрозу внутри себя.
Кага попросит повторно поговорить с Зевлором. Но, прежде чем это сделать, поговорите с её спутником Ратхом, сидящим неподалёку. Ваш разговор позволит узнать больше о том, что делают друиды, а затем он попросит отыскать друида Хальсина, являющегося лидером друидов Изумрудной рощи и ключом к спасению беженцев.