Silent Hill 2 Remake
Прохождение — Южная долина, Вудсайд и Блю-Крик
Ремейк Silent Hill 2 проведёт вас через множество различных локаций, предлагая более двух десятков головоломок, задач, связанных с поисками тех или иных предметов, паролей и так далее. В первой части руководства мы расскажем, как пройти восточную часть Южной Долины, что делать в жилых комплексах Вудсайд и Блю-Крик, а также как через западную часть Южной Долины добраться до больницы Брукхейвен.
Восток Южной Долины
После вступительной кат-сцены вы окажетесь у озера Толука. Загляните на водительское сиденье автомобиля Джеймса, чтобы найти карту Южной Долины. Как и в оригинальной игре, Джеймс автоматически делает заметки на собранных картах по мере исследования локаций. Он отмечает полностью изученные области (круг с «галочкой»), иногда записывает подсказки, кольцом, восклицательным знаком или вопросительным знаком указывает на те локации, где что-то нужно сделать. Если видите, как Джеймс достаёт ручку и что-то пишет на карте, значит, вы только что нашли важную улику. Учтите, что Джеймс зачеркивает двери и проходы на карте, которые никогда не откроются, и рисует красные жирные линии на тех дверях, которые заперты и могут быть открыты. Откуда он это знает? Возможно, у него есть хорошие связи в Bloober Team! Кроме того, когда вы изучаете карту, игра не ставится на паузу. Если слышите или видите врагов, ни в коем случае не переключайтесь на карту, иначе они нанесут вам урон.
Сейчас идти больше некуда, так что двигайтесь вниз по ступеням (главная дорога через туннель в город перекрыта). Если попробуете уйти, двигаясь пешком прочь от Сайлент Хилла, разблокируете достижение «Обратного пути нет». Спуститесь по лестнице на север и следуйте по тропе на кладбище, где встретите Анджелу. Делать здесь нечего, так что двигайтесь дальше к городу. А вот в «Новой игре+» на кладбище можно найти первый предмет из четырёх, необходимых для секретной концовки «Ритуал». Следуйте мимо большого, заброшенной фермы у Сайлент Хилл. К слову, у брёвен справа в «Новой игре+» будет лежать бензопила. В конце обнаружите запертые ворота и магазин «Автозапчасти и шины». Пройдите через ближайшую дверь, обойдите магазин и заберитесь внутрь через открытое окно. Многие интерактивные объекты, которые вы можете передвигать, открывать или через которые можно пролезать, в игре отмечены кусками белой ткани или бинтами. Другими способами игра не акцентирует внимание на такие объекты. Откройте выдвижной ящик стола и найдите своей первый ключ — ключ от магазина «Автозапчасти и шины». Откройте ближайшую дверь, чтобы вернуться на основной путь, и используйте ключ, чтобы открыть западные ворота ранчо.
За фермой дорога уходит направо. Прежде чем идти туда, пройдите вперёд и осмотрите доски, которыми заколочен тоннель. Это первый коллекционный предмет, являющийся нововведением в ремейке — вспышка или отзвук прошлого. В данном случае Джеймс может находить и взаимодействовать с предметами или локациями, напоминающими о похожих вещах из оригинальной Silent Hill 2. Если за одно прохождение изучите все сцены из прошлого, получите достижение «Отзвуки». Теперь поверните направо и следуйте по тропе, пока Джеймс не найдёт новую карту «Восточной части Южной Долины», висящую на стенде для туристов. Это ознаменует ваше официальное прибытие в Сайлент Хилл и разблокирует достижение «Добро пожаловать». К слову, на пути к цели, за открывающейся решёткой будет зелёная машина. В «Новой игре+» там лежит ключ тоски, связанный с новой секретной концовкой игры.
Попав в Восточную часть Южной долины, вы увидите впереди цветочный магазин. Войдите внутрь и возьмите с прилавка первую записку. Двигайтесь на запад по улице Сандерс, в сторону города. Вы быстро обнаружите, что почти везде, куда бы вы ни посмотрели, путь заблокирован заборами, строительными барьерами или обломками. Единственный доступный путь — дорога на север по улице Линдси, где вы увидите странную фигуру и сможете последовать за ней в переулок между домами слева. Прежде чем это сделать, осмотрите ограждение из цепей в начале дороги по Вакс-стрит. Здесь мало что можно найти, но, если взглянете на знак на заборе, получите ещё одну сцену из прошлого.
Вернитесь на улицу Линдси и воспользуйтесь проходом между домами, чтобы пойти на запад. Вам покажется, что вы оказались в каком-то лабиринте, но на деле это не так: просто ориентируйтесь по следам грязи и откройте калитку. Это единственный путь! Пролезьте через дыру в гаражных воротах слева, после чего они за вами закроются. В целом в ремейке Silent Hill 2 подобные моменты — не редкость. За Джеймсом то и дело буду закрываться двери, и в некоторые участки локаций вы попросту не сможете вернуться.
Используйте дыру в стене, чтобы войти в один из домов, где найдёте точку сохранения. Пройдите через ближайшую дверь и откройте кухонный ящик, чтобы найти первое лечебное средство (нажатие на V позволит вам выпить бутылочку, которая восстанавливает часть здоровья, а удерживание клавиши V заставит Джеймса вколоть себе шприц, полностью исцеляющий главного героя). Войдите в коридор через дверь на кухне и откройте единственную доступную квартиру. На кресле слева лежит радио. Подберите его, чтобы появился ваш первый враг — лежачая фигура. Джеймс сорвёт деревянную доску с ближайшего окна, чтобы использовать её в качестве оружия. Это ваше первое оружие ближнего боя. В дальнейшем, когда получите стальную трубу или бензопилу, через инвентарь сможете переключаться между ними (выбирать, какое оружие ближнего боя использовать). Лежачие фигуры — относительно слабые мобы, но их все же стоит воспринимать всерьёз. Да, на лёгком уровне сложности они падают с одного тычка, а вот на стандартном вам придётся применить больше силы. Кроме того, они могут атаковать Джеймса, пытаясь ударить головой или изрыгнуть кислоту прямо в лицо мужчины. Также могут пускать кислотный поток с большого расстояния. Не подходите слишком близко к врагам. Лучше всего ждать их атаки, увернуться в сторону и контратаковать. Вы не сможете прервать их анимацию, так что даже не пытайтесь. На стандартной сложности нужно около 6 ударов доской, чтобы сбить Фигуру с ног. После этого добейте её ударами оружием или ногой, пока моб не перестанет двигаться. Если под фигурой или любым другим мобом в игре нет лужи крови, что иногда бывает сложно заметить, через пару минут этот противник поднимется.
Фигуры называются Лежачими не просто так, поскольку могут не только передвигаться на своих двух, но и ползать по земле. При чём даже в таком состоянии они передвигаются на бешеной скорости. Такие мобы могут прятаться под мебелью или припаркованными машинами. Не позволяйте мобам вас запутать: если кажется, что они пытаются скрыться, вам это только кажется. Через несколько секунд враг обязательно нападёт на вас.
После того как справитесь с первой лежачей фигурой, пройдите в следующую комнату и через дыру в стене перемещайтесь в другую квартиру. Откройте аптечку на прилавке, чтобы получить первый шприц. Разбейте ближайшее окно и выберитесь наружу. После короткой кат-сцены вы окажетесь на северном конце улицы Мартин, и сможете исследовать центр Сайлент Хилла. Как и в оригинальной игре 2001 года, ваше карманное радио издает помехи всякий раз, когда рядом находятся монстры. У него довольно большой диапазон обнаружения, и оно часто засекает монстров по ту сторону запертых дверей или небольших стен. Впрочем, радио может не реагировать на некоторых врагов, или реагировать на едва заметных жуков, которые не представляют угрозы, но вводят вас в заблуждение. Если выключите радио при первой возможности и не будете включать его вплоть до конца игры, то разблокируете достижение «Тишина в эфире».
Теперь, когда у вас есть доска в качестве оружия ближнего боя, начните разбивать все окна, которые видите вдоль улицы. Это касается и зданий, и автомобилей. Выйдя на Мартин-стрит, вы можете взломать стоящий неподалёку универсал и получить медикаменты. Здесь же, на северном конце Мартин-стрит, также есть сцена из прошлого: осмотрите пятно крови на дороге возле забора у дома с правой стороны после того, как пройдёте через открытые ворота. Продолжите движение на юг, чтобы найти валяющийся на дороге труп. В его руках зажата спичечная коробка из бара «Нили», и это первая подсказка, указывающая на то, какое заведение вам следует посетить. Вы также можете взять вторую записку, которая лежит на дороге чуть дальше от трупа — это отсылка к одному из более известных файлов оригинальной Silent Hill 2.
Таким образом, ваш первый пункт назначения — бар «Нили», расположенный на одноимённой улице. Впрочем, не спешите, поскольку вы можете исследовать несколько кварталов в восточной части Южной Долины. Обязательно сделайте это, разбивая как можно больше окон. Если свернёте на перекрёстке вправо, сможете найти приют для домашних животных. Рядом с ним есть ювелирный магазин. В «Новой игре+» на витрине ювелирки (нужно разбить наружное стекло) стоит тумба с синим драгоценным камнем. Этот предмет используется для получения секретной и юморной концовки «НЛО». В магазине питомцев можно найти первую часть от собачьего ключа, который также используется для второй юмористической концовки «Собака».
Советую изучать все отдалённые уголки локаций, сначала ходить не туда, куда нужно по сюжету, а в противоположные стороны. Вы практически всегда в таком случае найдёте какую-то записку и/или расходные материалы. Улицы полны Лежачих Фигур, иногда встречаются гигантские жуки, но вы движетесь быстрее этих мобов, так что нет необходимости убивать практически каждого встреченного противника. Гигантские жуки в Сайлент Хилл хоть и могут атаковать Джеймса, но наносят критически мало урона; опять же не стоит обращать на них внимание. С другой стороны, их присутствие активирует радио, что сбивает с толку. Любая успешная атака против жука мгновенно его убьёт. И не нужно искать лужи крови под этими насекомыми!
В восточной части Южной Долины есть явная цепочка подсказок, по которой вы можете следовать, но ничего не заставляет вас свернуть куда-то в другом направлении. Вы можете исследовать доступную часть Сайлент Хилл так, как считаете нужным.
Музыкальный автомат в баре «Нили»
А теперь давайте обсудим следующие шаги, необходимые для прохождения этой локации. Отправляйтесь в бар «Нили» на углу Нили-стрит и Сандерс-стрит. Внутри него нет монстров, а на стене висит точка сохранения. Это подходящее место, чтобы передохнуть. Снимите полотно с разбитого музыкального автомата, чтобы найти половину сломанной пластинки. Записка на стойке бара рядом с точкой сохранения содержит описание событий, которые произошли в этом месте: один из посетителей разбил автомат, а затем сбежал. Возможно, вы сможете его починить, но этот же посетитель забрал вторую половину пластинки и ещё одну важную деталь (клавишу/кнопку). Ваш следующий пункт назначения — магазин «Груви Мюзик», который находится в паре кварталов к северу по Нили-стрит.
Выйдите из бара и идите на север. «Груви Мюзик» расположен в западной части улицы, и внутри заведения вы столкнётесь с Лежачими Фигурами. Разберитесь с ними, затем возьмите записку с прилавка, чтобы получить очередную подсказку. Разбейте одно из окон на задней стене магазина «Груви Мюзик» и перелезьте в комнату отдыха. Здесь вы найдёте вторую половину сломанной пластинки и тюбик клея для винила. Объедините обе половины пластинки и клей в инвентаре, чтобы получить целую виниловую пластинку. Согласно записке из музыкального магазина, таинственный вандал всё ещё владеет одной из деталей музыкального автомата. Самое очевидное место для его поиска — место жительства, жилой комплекс на Саул-стрит. Он находится на юге, в самом конце Нили-стрит.
Когда окажетесь на Саул-стрит, идите мимо здания в западный конец улицы. Здесь патрулируют несколько Лежачих Фигур, также есть ещё один мертвец с несколькими полезными советами. Победите или обойдите монстров, затем соберите 3 записки, валяющиеся на дороге. Они не пронумерованы в инвентаре. Подберите старую карту, которая лежит на асфальте возле трупа. Войдите в ближайший домик на колёсах, чтобы найти лечебное средство и ещё одну записку.
После этого вернитесь на восток и войдите в жилой комплекс на Саул-стрит. В коридоре и на лестнице есть несколько Жучков, но в остальном никакой другой угрозы здесь не будет. На первом этаже войдите в открытую дверь и сдвиньте книжный шкаф, чтобы пройти в следующую комнату. Теперь вы можете попасть в зону ресепшена, чтобы забрать записку и ключ от квартиры № 5. В то время как вы находитесь на первом этаже, вы можете использовать другую незакрытую дверь, чтобы войти в аптеку Грина. В аптечке на прикроватном столике есть шприц, а на прилавке — квитанция. Поднимитесь на второй этаж, который частично обрушен. Здесь вы можете пройти через открытую вентиляцию рядом с дверью квартиры № 7, чтобы найти хорошо спрятанный меморандум. Вернувшись в коридор, найдите квартиру № 5 и используйте недавно полученный ключ, чтобы попасть внутрь. Делать здесь особо нечего, но вы можете пройти через квартиру № 5 в соседние апартаменты, чтобы обойти завалы, которые блокировали коридор. Используйте открытое окно, чтобы выбраться на пожарную лестницу и подняться на третий этаж.
Вернитесь в здание через открытое окно, чтобы найти квартиру анонимного вандала, разбившего музыкальный автомат. На столе лежит его дневник, который слегка деформировался из-за воздействия влаги. Но вы всё равно можете его прочитать. Мужчина планировал заглянуть в Техасское кафе на Кац-стрит, а уже после покинуть город. Джеймс пометит заведение на карте. Рядом ищите дверь, упомянутую в записке арендатора. Даже если изучите её, ничего нового не случится. Вместо этого зайдите в ванную рядом с закрытой подсобкой и заставьте Джеймса просунуть руку в дыру в стене. Вы получите клавишу от музыкального автомата.
Покиньте жилой комплекс через ближайшую дверь, выйдя на крышу. Если играете в «Новую игру+», найдите на крыше справа, на корпусе вентилятора «глаз». Откройте инвентарь и осмотрите синий драгоценный камень. Он начнёт светиться. Это одно из нескольких мест, где вам нужно осмотреть камень, чтобы выйти на секретную концовку «НЛО». Спуститесь по лестнице на улицу, а затем откройте замок на воротах, чтобы вернуться на основную дорогу. Вам нужно совершить ещё одну остановку, прежде чем вы сможете отремонтировать музыкальный автомат. Согласно информации из дневника с Саул-стрит, это Техасское кафе в восточной части Кац-стрит. Проверьте кассовый аппарат на прилавке, затем поверните ключ и нажмите на кнопку, чтобы открыть ящик для денег. Внутри вы найдете монету из бара Нили». Вас также атакует Лежащая Фигура, хотя можете просто выбежать наружу.
Получив монету, кнопку, целую виниловую пластинку, можете вернуться в бар «Нили» и починить музыкальный автомат. Сначала опустите пружину слева, чтобы могла передвигаться рукоять справа. Откройте отделение и поместите пластину. Как только она окажется в общей стопке, вы можете установить клавишу музыкального автомата и вставить монету. Воспроизведите пластинку с позиции C2 (соедините две правые части, отклоните пружинку и задвиньте соединённую рукоять вглубь). Джеймса накроет череда воспоминаний о Мэри и парке Роузуотер. Это ваша следующая цель. Джеймс решит, что это хорошее место, чтобы отыскать Мэри. Поскольку многие улицы заблокированы, единственный доступный маршрут отсюда в Роузуотер — пройти через жилой комплекс Вудсайд на Кац-стрит. Вы получите ключ от бара «Нили», который выпадет из музыкального автомата. Откройте запертую дверь внутри бара.