Silent Hill 2 Remake

Жанр Ужасы
Платформа PS4 / PS5
Издатель Konami
Разработчик Bloober Team
Язык Русский
Возраст 18+
Игроки 1
Дата выхода 08.10.2024

Прохождение — Южная долина, Вудсайд и Блю-Крик

Спойлер концовки: нож Анджелы можно использовать только один раз. Если вы хотя бы раз осмотрите его в инвентаре Джеймса, откроете доступ к одной из трёх концовок, доступных при первом прохождении игры. Как можно понять из разговора с Анджелой, нож не способствует счастливому финалу.

Секундная стрелка и Пирамидоголовый

Прежде чем уйти, возьмите ключ стойкости со столика. Он открывает дверь в конце коридора, ведущую в вестибюль первого этажа «Блю-Крик» и дверь, обозначенную буквой S. Возьмите коробку с патронами с ближайшего дивана, затем идите в западный холл. Это извилистый путь, вдоль которого стоит парочка Манекенов. В конечном итоге вы попадёте к лестнице здания. Рядом с лестницей на первом этаже, за бочкой с маслом находится странная фотография. Поднимитесь по лестнице и отоприте дверь, чтобы вернуться на второй этаж. Установите минутную стрелку на напольных часах в номере 212, чтобы открыть апартаменты № 202.

Вернитесь к двери с буквой M, чтобы попасть в комнату с насекомыми. В комнате 202 нет врагов, но есть множество мотыльков. Ваша цель — определить пароль для кодового замка на двери спальни. Войдя в апартаменты, пройдите в гостиную и разрушьте слабую стену. Вы получите доступ к задней части квартиры, и сможете сдвинуть в сторону книжный шкаф. Это не обязательное действие, но поможет вам с поиском решения для головоломки. Теперь можно использовать найденную дыру в стене, чтобы взглянуть на мотыльков в рамке на стене задней комнаты. Осмотрите замок, чтобы увидеть формулу на стене с использованием трёх символов, которые можно обнаружить на коллекционных, высушенных мотыльках. Речь идёт о кругах, черепах и полумесяцах. Решение для головоломки будет разным в зависимости от вашего текущего уровня сложности:

Легко: комбинация равна общему числу каждой формы. Если посчитаете, то получите 582.

Стандарт: количество фигур на крыльях мотылька не меняется, но вам придётся выполнить дополнительные расчёты, чтобы получить правильную последовательность цифр:

  • Первая цифра: Полумесяцы — Круги
  • Вторая цифра: Черепа + Круги
  • Третья цифра: Круги — Черепа
  • Итоговый код — 373.

Трудно: как и в стандартном варианте, придётся прибегнуть к арифметическим подсчётам, но формулы будут немного сложнее.

  • Первая цифра: Полумесяца + Черепа — Круги
  • Вторая цифра: Точки x Черепа — Полумесяцы
  • Третья цифра: (Черепа + Полумесяцы), разделить на Круги
  • Итоговый код — 522.

Откройте замок и войдите в спальню. И в очередной раз придётся заставлять Джеймса копошиться рукой в каком-то отвратительном отверстию в награду вы получите секундную стрелку.Когда вернётесь в комнату с напольными часами, застанете её в опустошении. Если в этот момент войдёте в спальню квартиры № 212, обнаружите лечебный напиток, а на полу рядом с кроватью — странную фотографию. Хотя спальня технически открылась немного раньше, когда вы установили минутную стрелку, до сих пор в ней ничего не было. Установите секундную стрелку на часы и направьте на 3 часа (15 секунд). Теперь вы можете вернуться на первый этаж через лестничную клетку и пройти за дверь с буквой S.

Прежде чем это сделать, сохраните игру, обыщите всё, что не успели, чтобы забрать всю добычу из «Блю-Крик», и убедитесь, что Джеймс полностью здоров. Это тот момент, почему я предлагал экономить боеприпасы для пистолета. Вас ждёт Пирамидоголовый, который использует свой фирменный большой меч. Это медленное оружие с большим диапазоном действия, и после одного точного попадания на стандартной сложности либо выше Джеймс окажется в критическом состоянии. Всё, что делает Пирамидоголовый — движется на Джеймса и пытается попасть по нему мощным ударом меча. Кроме того, если задержитесь надолго вблизи босса, он схватит Джеймса свободной рукой и отбросит в сторону. От такого движения увернуться сложнее, но получаемый урон значительно ниже, чем при попадании мечом. Этот факт затрудняет противостояние Пирамиодоголовому в ближнем бою.

Простейший вариант боя — держаться как можно дальше от Пирамидоголового, стрелять из пистолета ногам и груди. Его шлем, как вы уже поняли, пуленепробиваемый. Если он подойдёт достаточно близко, чтобы нанести удар, уклонитесь в сторону и избежите размашистой атаки, а затем отойдите на безопасное расстояние и ждите. Вы можете использовать расставленные по комнату клетки, чтобы замедлить Пирамидоголового, поскольку поначалу он будет их обходить. Однако по мере развития битвы он будет действовать всё более агрессивно, и уничтожит все перечисленные объекты.

Получая урон, Пирамидоголовый заметно ускорится, а комната начнёт рушиться. Когда запустится сирена воздушной тревоги, Пирамидоголовый покинет локацию. Не тратьте на него пули, поскольку битва окончена (хотя, если подойдёте к мобу, он развернётся и продолжит вас атаковать). Насколько я понимаю, вы и вовсе можете не наносить урон Пирамидоголовому, поскольку в этом сражении ваша задача — выжить в течение ограниченного времени, пока не запустится сирена.

Как только прогоните Пирамидоголового, не останется ничего другого, кроме как выйти через дверь на севере. За этот успешный побег из жилого комплекса «Блю-Крик» вы получите сюжетное достижение «Испытание пройдено». Далее вы окажетесь на западе Южной Долины, неподалёку от парка «Роузуотер».

Запад Южный Долины

После первого посещения потустороннего мира в жилом комплексе «Блю-Крик» вы попадёте в западную часть Южной Долины, оказавшись между жилым комплексом «Блю-Крик» и особняком Болдуинов. Ничего особенного рядом нет, за исключением новой точки сохранения на заборе прямиком через дорогу. На скамейке в парке неподалёку можно найти коробку с патронами для пистолета. Идите по переулку от жилого комплекса «Блю-Крик», пока не обнаружите ту самую девчонку из «Вудсайд». После кат-сцены, в которой получите немного новой информации, баррикады и запертые двери не оставят другого выхода, кроме как пойти в парк Роузуотер. Если после последнего боя у вас мало ресурсов, проверьте зону отдыха слева от входа в парк, чтобы получить шприц, лежащий на скамье. Также в разных частях можно найти несколько коробок с патронами для пистолета. В парке Роузуотер разбросано несколько исторических памятников, связанных с Сайлент Хилл. Большинство из них используются как украшение, но один будет важным чуть позже в игре. Он находится примерно в центре набережной, рядом со стендом, и на нём увековечена память людей, погибших из-за давно минувшей чумы.

Когда будете готовы двигаться дальше, пройдите на набережную и следуйте в конец пирса, чтобы познакомиться с Марией. Ваша первая встреча с Марией разблокирует достижение «Пугающее сходство». Как только познакомитесь с Марией, откроются все ранее запертые ворота на набережной, и вы сможете попасть в западную часть парка. Огромный отрезок следующей части игры вы проведёте в компании девушки. На этой стороне Роузуотера можно найти ещё несколько предметов. Например, коробку с патронами на шахматной доске. Самая большая находка — это странная фотография, которую можно обнаружить в одной из зон отдыха, встроенных во внешние изгороди. Когда вместе с Марией покинете набережную, уйдите в правую сторону. Выйдя из парка, вы окажетесь на Нэйтан-авеню.

Мотель «Джекс»

По словам Марии, ваш следующий пункт назначения расположен на юге, поэтому придётся срезать путь через парковку мотеля «Джекс». В этот момент у вас есть выбор. Вы можете пойти на запад, чтобы исследовать Нэйтан-авеню, или заглянуть в мотель «Джекс». Выбор влияет на то, какую концовку игры вы получите. Как говорят фанаты оригинальной игры, ваши отношения с Марией имеют большое значение. Прогулка с ней по Нэйтан-авеню может оказать значительное влияние на отношения, что, в свою очередь, повлияет на то, какой финал вы получите в конце стандартного прохождения. С другой стороны, это возможность провести больше времени с Марией, послушать больше реплик от девушки и услышать дополнительную информацию о различных местах на Нэйтан-авеню. В общем, не упускайте возможность! Учтите, что на Нэйтан-авеню полно опасностей, включая одну из самых отвратительных засад в игре. Хотя враги обычно игнорируют Марию, если она пропустит несколько случайных ударов, то погибнет, что приведёт к перезагрузке. Лежащая Фигура всё равно попытается схватить девушку, если та подойдёт слишком близко. Мария действительно может умереть от нападения монстров, да и в целом любые мобы, которые доберутся и атакуют девушку, испортят ваши с ней отношения. Если пытаетесь укрепить связь с Марией, безопаснее сразу отправиться в мотель «Джекс».

На Нэйтан-авеню можно найти много патронов для пистолета, лечебных напитков и шприцов. Также есть несколько коллекционных предметов. В отличие от большинства других мест в ремейке Silent Hill 2, у вас будет ещё один шанс подобрать большинство из этих предметов чуть позже, но исследовать это место вы будете уже ночью. Поэтому гораздо проще найти всё это сейчас, при дневном свете. Если не хотите возиться с этим сейчас, пропустите абзац ниже.

Пока движетесь по улице, обязательно разбивайте каждое окно зданий и автомобилей, чтобы собирать боеприпасы и медикаменты. В первые пару раз Мария напугается, но после привыкнет. Вот основные места, которые стоит посетить на Нэйтан-авеню… Местный боулинг, который находится на углу улиц Кэрролл-стрит и Нэйтан-авеню. Он открыт, помещения пусты, внутри есть точка сохранения, а также немного медикаментов и боеприпасов, разбросанных по всему зданию. Более весомая причина войти в это место — открытая коробка с пиццей на одной из столешниц у дорожек для игры в боулинг. Осмотрите её, чтобы увидеть сцену из прошлого, а также получить достижение «Не доели». Ещё одна сцена из прошлого может быть найдена в здании к югу от боулинга Пита, на вершине короткой лестницы. Осмотрите дверь, чтобы увидеть сцену, которая также повлияет на Марию. Идите на западную окраину Нэйтан-авеню, пока не наткнётесь на ещё одну пропасть. Здесь лежит мёртвый парень с запиской и коробкой патронов для пистолета. Посетите заправку Octantis Fuels на восточном углу Кэролл-стрит и Нэйтан-авеню. И станция, и гараж недоступны, но вы можете найти расходники, разбив все припаркованные машины. Настоящая причина посетить это место — взять ручку для домкрата из-под машины на заднем дворе. Вас атакуют Манекен и нескольких Лежащих Фигу. Лучше всего убежать или, по крайней мере, сменить позицию, чтобы не попасть в окружение. Получив ручку от домкрата, вернитесь в здание к югу от парка Роузуотер, которое не отмечено на карте. Рукоять можно использовать на домкрате под гаражной дверью на задней стороне здания. Внутри гаража ищите пару коробок с патронами для пистолета, шприц и странную фотографию, которая лежит у подъёмников, на одном из ящиков для инструментов.

Чтобы продолжить основную сюжетную линию, отправляйтесь в мотель «Джекс». План Марии пробраться через мотель будет разрушен, поскольку задние ворота окажутся заперты. Подойдите к стойке регистрации и найдите на доске объявлений записку о возможном местонахождении ключа от этих ворот, а также изучите сейф под стойкой. Большинство комнат в гостинице заперты наглухо. В номере 106 есть коробка с патронами и лечебный напиток, но посещение этого места нервирует Джеймса. Номер 107 забаррикадирован, но в соседней комнате № 108 есть большое окно. Разбейте его и заберитесь внутрь. Пролезьте через щель в стене слева, чтобы попасть в номер 107. Здесь вы обнаружите ещё одну записку, лежащую на столе. Так вы получите единственную подсказку относительно комбинации от кодового замка для сейфа, расположенного на ресепшне. Когда вернётесь в номер 107, Мария достанет из гардероба женский наряд. Вы можете поговорить с ней об этом или пойти дальше, но, если хотите получить концовку с девушкой, скорее всего, лучше проявить к ней внимание. После этого вернитесь на ресепшн. Записка на ящике с инструментами содержит подсказку к комбинации сейфа, а не саму комбинацию.

  • Легко: «Денег на пятый комбинезон нет». Вы получите код 0451, являющийся приятной отсылкой к старому коду, придуманному Looking Glass Studios.
  • Стандарт: В записке на ящике с инструментами будет другая загадка, при решении которой вы получите ту же кодовую комбинацию — 0451.
  • Трудно: в заметке на высоком уровне сложности будет целый абзац текста, но все важные слова в нем написаны заглавными буквами. Их следует преобразовать в более длинное уравнение: [общее количество комнат в мотеле «Джекс»; равно 8] помножить на [количество комнат на втором этаже; их там две] и умножить на 33, а после прибавить 5. В результате вы получите 533, но кодовая комбинация состоит из четырёх цифр, так что добавьте в начало 0 — 0533.

Откройте сейф, чтобы получить ключ от ворот. Взяв его, вы попадёте в засаду Манекена, который выскочит из кладовки рядом с ресепшном и автоматически набросится на Марию. Одна пуля в любую часть Манекена убьёт моба и спасёт девушку. Пока Мария благодарит вас, проверьте кладовку и заберите леччбный напиток. Используйте ключ от ворот, чтобы открыть задний выход с территории мотеля и попасть на Мансон-стрит. Поверните влево, чтобы найти патроны для пистолета, лежащие на скамейке. Вы также можете перейти на другую сторону улицы, чтобы обнаружить особняк Болдуинов. На столе у крыльца есть ещё одна коробка с патронами. Сам особняк недоступен, но он почему-то нервирует Марию. Остальная часть Мансон-стрит заблокирована ямами, так что направляйтесь на запад по Кац-стрит. Проверяйте крыльцо каждого дома, чтобы собрать боеприпасы и медикаменты. В конце концов, вы наткнётесь на ещё одну пропасть, и в этот момент запустится кат-сцена. Когда всё закончится, вы укроетесь в переулке. Джеймс автоматически поменяет деревянную доску на стальную трубу, которая наносит больше урона и останется оружием ближнего боя вплоть до конца игры (хотя вы можете вновь переключиться на доску через инвентарь и раздел «Снаряжение»).

Вскоре у вас будет много возможностей опробовать новый инструмент. Разыграется буря, и вас внезапно начнут преследовать Лежащие Фигуры. Убивайте столько мобов, сколько захотите; они не бесконечны, но их довольно много. Намного проще сразу же побежать на юг. В этом квартале есть несколько проходов и ответвлений, но все они, в конце концов, ведут в одно и то же место. Если потратите время на исследование, о сможете найти расходные предметы, но рискуете получить немало урона. Внутри открытых зданий прячется пара Манекенов. Проще — зарашить локацию. Когда доберётесь до заднего двора со столом для пинг-понга, Мария крикнет, что обнаружила путь к отступлению. Она укажет на щель в ближайшем заборе, на которую услужливо направлен рабочий проектор. Идите туда и отодвиньте доски для Марии. Это завершит последовательность с погоней.

Райская ночь

Ваш путь к отступлению приведёт на участок позади «Райской ночи». Мария откроет заднюю дверь, а затем ненадолго исчезнет. На кухне загляните в аптечку слева от Джеймса и заберите шприц. Перед вами расположена примерочная, где вы найдёте коробку с патронами для пистолета и странную фотографию, приклеенную к зеркалу гримёрки. Возьмите оба предмета, затем пройдите через зону за кулисами. Вы можете найти больше патронов для пистолета в одном из шкафчиков и лечебный напиток в аптечке в тёмном углу комнаты. Когда войдёте в освещенный фиолетовым светом дверной проём, запустится кат-сцена. Больше в «Райской ночи» смотреть особо нечего. Вы можете изучить плакаты, ящик для потерянных и найденных вещей за стойкой бара и бутылку, из которой наливала Мария, но, похоже, ничего из этого вам не нужно. Когда будете готовы уйти, поговорите с Марией.

Входная дверь ведёт на задний двор, где вы не можете сделать ничего, кроме как направиться на север по улице Кац-стрит. Перейдите улицу, чтобы попасть в ещё один небольшой сквер Сайлент-Хилл. Как только окажетесь внутри, Джеймс замедлится до обычной ходьбы, чтобы вы могли последовать за Марией. В конечном итоге запустится новая кат-сцена, который заканчивается, когда вы услышите крик маленькой девочки. Не покидайте сразу сквер. Можете повернуть налево после кат-сцены, чтобы найти небольшую зону отдыха неподалёку с лечебным напитком на одной из скамеек и странной фотографией на краю фонтана.

Кинотеатр

Следующая остановка — кинотеатр. Единственный способ попасть внутрь — забраться на контейнер и воспользоваться окном сверху. Мария предпочтёт остаться снаружи. Вы окажетесь в задней комнате театра. Если посмотрите через иллюминатор в стене, сможете подслушать короткий разговор Эдди и маленькой девочки. Однако если решите отодвинуть книжный шкаф от выходной двери, что вам придётся сделать в любом случае, Джеймс что-то опрокинет, разговор завершится и девчонка убежит. В любом случае, эта дверь ведёт в вестибюль. Если осмотритесь, то в туалетах найдёте две коробки с патронами для пистолета: одна в закрытой кабинке женской уборной, а другая — на раковине в мужской. Войдите в зал кинотеатра, чтобы поговорить с Эдди, который сообщит Джеймсу, что девочку зовут Лора. Эдди слишком занят поеданием попкорна, поэтому откажется помогать, но вскоре вы заметите Лору, направляющуюся в соседний зал. Прежде чем следовать за ней, проверьте несколько рядов позади Эдди, чтобы найти на одном из сидений ещё одну странную фотографию.

Вам не нужно за кем-либо гнаться или спешить: используйте боковую дверь, чтобы добраться до следующего зала. Затем поднимитесь по лестнице и выйдите через открытую дверь, чтобы найти лестничный пролёт. Он приведёт вас в проекционную зону, где вы можете перепрыгнуть невысокую стену и протиснуться через щель среди стеллажей для хранения киноплёнок. Во второй кабинке перепрыгните ещё одну низкую стену, затем выйдите из комнату и спуститесь по ступенькам. По пути можете открыть несколько ящиков, но все они окажутся пусты. В итоге вы вернётесь в вестибюль: как раз вовремя, чтобы увидеть, как Лора выбегает через одну из ранее забаррикадированных входных дверей. Выйдите наружу, чтобы воссоединиться с Марией, затем преследуйте Лору, которая отправилась на запад до Кэрролл-стрит. На Кэрролл-стрит, кроме больницы «Брукхейвен», особо ничего нет. Можете обыскать окружающие объекты, разбить стёкла автомобилей, чтобы собрать медикаменты и боеприпасы. Так, в аптечке на одной из скамеек спрятан шприц. В конечном итоге вам не останется ничего, кроме как последовать за Лорой внутрь больницы «Брукхейвен». В итоге вы получите достижение «Регистратура».