Alone in the Dark
Прохождение
Эмили
Попав в пустую комнату в роли Эмили, опять же обязательно заберите пепел индиго (презент) с накрытой мебели по правую руку (если не сделали этого ранее и впервые проходите игру), после чего осмотрите стену, чтобы обнаружить порванные обои. Сдерите их и прочтите все надписи, в том числе код 1XXX. Откройте инвентарь и изучите обручальное кольцо. Внутри него есть гравировка с годом бракосочетания — 1918. Убираем первую единицу и получаем код. Поверните ручку сейфа против часовой стрелки до 9, по часовой стрелке до 1, против часовой стрелки до 8. Внутри сейфа вы обнаружите вспышку (лампочку) для фотоаппарата. Выйдите в коридор и вернитесь в комнату Рут, расположенную в центре. Обязательно заберите фото с войны (презент), возьмите подсказку Генри Касселя, лежащую в сундуке, после чего примените вспышку на фотокамеру, чтобы переместиться в другое место.
Воспользовавшись камерой, вы окажетесь в окопе времён Первой мировой войны. Есть только один путь вперёд — продолжайте идти через траншею, и в конечном итоге попадёте в крытый участок, где сможете найти немного добычи. Продолжите движение через траншею, пока не дойдёте до места, через которое придётся пролезть — нажмите на указанную клавишу и проберитесь под обломками. Вы доберетесь до Т-образного перекрёстка — сначала следуйте в правую сторону и соберите многочисленную добычу. Затем идите в другом направлении. Вскоре вы доберётесь до ещё одного перекрёстка, но в левой стороне ничего не будет, поэтому продолжайте движение под горящей машиной справа. Впереди и левее находится небольшой бункер, который вы можете обыскать, прежде чем идти дальше через траншею. За небольшим поворотом вправо будет другая крытая зона. Нажмите на клавишу TAB, чтобы подсветить интерактивные предметы и не пропустить напитки с боеприпасами. В конце концов, вы покинете крытую зону. Слева будет тупик, поэтому пройдите немного вправо и продолжайте идти по траншее. Ваш персонаж ахнет и на мгновение остановится, когда рядом упадёт несколько снарядов — за следующим углом находится огромный зверь, мимо которого нужно пробраться. Обратите внимание, что во всех этих стелс-разделах можно действовать иначе: стреляете в монстра, и после нескольких попаданий он попросту убежит, а вы сможете пройти дальше. Если у вас мало боеприпасов, просто загрузите последнее автосохранение, и игра автоматически предоставит вам немного патронов. Ru — за Эдварда Карнби и Эмили Хартвуд.
Слева и справа есть небольшие альковы, где вы можете спрятаться от монстра. Убедитесь, что пригнулись на CTRL или C, и спрячьтесь в одном из указанных мест. У меня была ошибка, из-за которой иногда алькова слева не работал. Подождите, пока монстр пройдёт мимо, затем выйдите из укрытия и не спеша следуйте вперёд по траншее, которая уходит вправо. Слева будет лаз, через который вы и должны пробраться. Впереди — два уступа, на которые можно залезть, а дальше, за углом в руинах здания, прячется враг, которого можно игнорировать. Слева от врага спрятана добыча, а справа находится выступ, с которого вам нужно спрыгнуть. Следуйте к этому выступу и нажмите на указанную клавишу, чтобы спуститься вниз. И вновь нужно красться. Двигайтесь вправо. Если у вас его нет, найдите оружие ближнего боя неподалёку и посмотрите влево, чтобы обнаружить низкую разрушаемую стену. Как только монстр окажется на другой стороне площадки, сломайте стену своим оружием ближнего боя и бегите дальше.
Следуйте по указателю «К траншее» и идите вправо. На следующем перекрёстке снова следуйте по указателю и верните влево. Продолжите движение по коридору и увидите дверь, отмеченную зелёным крестом. За этой дверью можно найти разную добычу. Выйдите из комнаты и идите в левую сторону, затем поверните левее в тот момент, когда увидите крушение самолета, и начните красться, поскольку вновь появился монстр. Спрячьтесь за углом и подождите, пока он пойдёт по левой тропе, затем спуститесь в траншею, из которой он только что вышел. Справа, на полпути к траншее, находится баррикада, которую нужно разрушить оружием ближнего боя. Если вам нужно новое оружие ближнего боя, можете найти его чуть дальше через траншею, но обязательно спрячьтесь возле баррикады и подождите, пока монстр пройдёт мимо неё. Разрушив преграду, сверните направо и протиснитесь через отверстие. Идите налево и бегите через траншею, пока не дойдёте до тупика. Проберитесь в ещё одну узкую щель. Продолжите движение к уступу и спуститесь вниз с помощью указанной клавиши, затем идите вправо и проберитесь в крытую часть траншеи. Дверь за вами закроется, так что не беспокойтесь о том, что вас будет преследовать монстр. Пройдите в конец коридора и взаимодействуйте с дальней дверью. Она окажется запертой. Монстр вас настигнет, но начнётся кат-сцена. После неё пройдите к Джону Маркусу, подорвавшемуся на снаряде. Ru — за Эдварда Карнби и Эмили Хартвуд.
Когда кат-сцена завершится, вы окажетесь в подвале больницы. Обратите внимание на дверь слева — она заперта, но мы вернёмся к ней позже. А пока пройдите через дверной проём справ, и ваш фонарик ненадолго погаснет. Включите его вновь и продолжите движение через комнату с трупами, пока не попадёте в лабораторию. Слева находится блок предохранителей. Подойдите к нему и взаимодействуйте, чтобы приступить к решению головоломки. Опустите рычаг № 2, чтобы включить все четыре предохранителя. После включения света вы можете собрать разные предметы в лаборатории, в том числе планы по захоронению Дерсето Часть Б, которые лежат в шкафчике справа от блока предохранителей. На полках в центре комнаты лежат планы по захоронению Дерсето Часть А и огромная схема, с которой нужно взаимодействовать для решения головоломки.
Но прежде проверьте ящик ближайшего стола, заберите подсказку, в которой рассказывается о закрытии Дерсето, а также возьмите с соседнего стола коробка печений (презент). Проверьте остальные коробки и ящики, которые можно найти в комнате, а затем, когда будете готовы, подойдите к центральной полке и приступите к решению головоломки, применив оба найденных плана (Часть А и Часть Б). Вот как правильно расположить все 9 листов:
Жёлтая папка | Фойе | Архив
Операционная | Лаборатория | Морг (двери сверху и снизу)
Изолятор | Неиспользуемый Репозиторий | Морг (двери слева и сверху)
Когда решите головоломку, начнётся кат-сцена. После её завершения вы получите ключевой предмет «Правда», и сможете выйти из комнаты, в которой проснулись в самом начале. Однако прежде чем это сделать, подойдите к телу Джона и возьмите бирку с ноги (презент). После этого можете подняться по лестнице и открыть дверь.
Апартаменты Грея
Следующая цель будет общей — добраться до апартаментов доктора Грея, которые находятся на втором этаже над коридором с лестницей для прислуги. Если играете за Эмили, нужно пройти через лестничный зал на первом этаже. Если играете за Эдварда, путь к комнате доктора Грея будет намного проще. Попав внутрь (поднимитесь вверх по лестнице у входа в библиотеку и на площадку), поговорите с Эмили/Эдвардом. После того как разговор закончится, обязательно подойдите и поговорите с персонажем повторно, пока не исчезнет маркёр, чтобы получить ачивку «Болтун». Затем возьмите со стола ключевой предмет «Фальшивая книга» и примените на книжную полку. Эмили/Эдвард пройдут в спальню, но на полу, слева от рабочего стола, появится игрушечный талисман (презент). Перейдите в соседнюю комнату, поговорите с напарником и сверните в небольшую коморку с левой стороны. Снимите простыню с зеркала и заберите ключ от шкафа. Кроме того, если собрали набор «Достойная смерть», именно здесь сможете смыть краску с картины Джереми, если играете за Эмили Хартвуд. Ключом отоприте шкаф, затем ответьте на телефонный звонок в предыдущей комнате и осмотрите разбившиеся часы. Нужно выставить код 000 в соответствии со схемой, изображённой на полу в спальне, около кровати. Если всё сделано правильно, вы увидите спальню. Вернитесь и пройдите через шкаф. Кроме того, не забудьте подобрать две подсказки («Первая встреча — Стенограмма» и «Змеиный кинжал») рядом со шкафом до того, как введёте на часах код 000. Ru — за Эдварда Карнби и Эмили Хартвуд.
Гренландия
Переместившись в Гренландию, идите вперёд, удерживая клавишу ЕФИ, чтобы не пропустить возможную добычу. Поверните направо, чтобы найти дыру, ведущую наружу. Прямо у костра находятся ракетница и сигнальные ракеты. Чтобы переключиться между обычным огнестрельным пистолетом и ракетницей, удерживайте клавишу «1». На палатке справа от костра находится амулет «Болезненное предложение» (презент), а на ящиках слева от палатки можно обнаружить подсказку «Экспедиция в Гренландию».
Теперь вам нужно отправиться через заснеженную область. Теоретически ракетница должна помочь вам ориентироваться, чтобы вы могли двигаться вперёд и зажигать фонари в разных местах с разбросанными вещами. Но на самом деле в этом нет необходимости. Просто идите вперёд против ветра, ориентируясь по летящим снежинкам. Если вас развернут, просто посмотрите в сторону ветра и продолжите движение. Не останавливайтесь, пока не достигнете края обрыва. Оттуда поверните влево, проверьте ближайший лагерь с добычей и следуйте по тропе, уходящей на вершину холма. Примерно на полпути вы найдете несколько ящиков с добычей — скоро вам понадобятся боеприпасы, так что запаситесь как следует. Также возьмите ближайший ледоруб, если у вас нет целого оружия ближнего боя. Когда подойдёте к вершине, заметите, что ваш персонаж начинает идти медленно. Достигнув вершины, возьмите боеприпасы с бочки справа и за углом слева, затем продолжите движение вперёд через вторую круглую арку, чтобы увидеть короткую кат-сцену.
Джейкоб довольно медлителен, и, если он приблизится, вы можете просто нажать на клавишу уклонения («Пробел»), чтобы избежать повреждений. Всадите в него достаточно пуль, и через некоторое время он упадёт на землю. Как только Джейкоб будет побеждён, вы сможете собрать добыч. Обязательно сделайте это, поскольку вас ждёт ещё одно сражение! Поднимитесь по ступеням на огромную платформу и взаимодействуйте с пьедесталом, чтобы вставить жертвенный кинжал и талисман. Вращайте пластины. Сначала настройте самую маленькую, чтобы она светилась и совпала со средним кольцом. Затем вращайте среднее кольцо вместе с малой пластиной, чтобы и оно засветилось. Наконец, останется поворачивать внешнее кольцо, пока игра не запустит кат-сцену.
На этот раз Джейкоб будет опаснее, поскольку его атаки имеют большую дальность, но применяются те же принципы. Стреляйте во врага, уклоняйтесь от ударов ближнего боя, пока он не будет побеждён. Но теперь вам придётся взаимодействовать с ним всякий раз, когда он будет падать на снег. Подойдите и жмите на указанную клавишу, чтобы применить жертвенный кинжал. Продолжайте бой, повторите действие трижды. При этом вы можете собирать боеприпасы, разбросанные по локации. После победы смотрите кат-сцену, в которой узнаете о судьбе Джереми. Ru — за Эдварда Карнби и Эмили Хартвуд.
Глава 5
Просмотрите видеоролик, пообщайтесь со всеми персонажами столько раз, сколько сможете, пока не исчезнут маркёры. Это обязательно для получения ачивки «Болтун» при условии, что вы поговорили с каждым из персонажей полное количество раз. Здесь соберутся все герои, которых вы встретили в игре (за исключением выдуманных и мёртвых). Если собрали полный комплект презентов «Весь мир — театр» (презенты спрятаны в уникальных эпизодах Эмили и Эдварда), то в таком случае сможете получить секретную концовку. Для этого вам нужно подойти к Грейс и взаимодействовать с девочкой, но не для диалога: чтобы дать ей игрушечный талисман. Сразу после этого запустится секретная кат-сцена с финалом, в котором мы видим (СПОЙЛЕР СЕКРЕТНОЙ КОНЦОВКИ): Эдварда и Эмили, являющихся мужем с женой, и их дочку Грейс. Они вместе выходят из театральной комнаты, которую вы посетили во время кампании. Все живы и здоровы, счастливы, а Эдвард просто подчёркивает, что в какой-то момент во время театрального представления почувствовал, будто он — «один в темноте».
Если хотите увидеть стандартный финал (а вам нужно получить этот финал и за Эмили, и за Эдварда, то есть пройти игру дважды), тогда после общения со всеми (если нужно для ачивки «Болтун») взаимодействуйте с каменным фонтаном в центре, чтобы дождаться Эмили или Эдварда. Просмотрите продолжительные кат-сцены, в результате которых появится огромный монстр — Чёрная Коза из Лесов.
Просто следуйте за боссом, собирая припасы и готовясь к простому сражению. На первом этапе стреляйте в розовые пузыри на «лбу» противника, которые периодически появляются после уничтожения предыдущих. В конце концов, босс сломает этаж, и вы свалитесь вниз. Всякий раз, когда появляются обычные враги, обязательно переключайтесь на этих мобов. Уже после атакуйте и самую Чёрную Козу, стреляйте в розовые пузыри. Если их нет, немного подождите. Когда монстр стоит на всех лапах, на них появляются другие розовые пузыри. Просто стреляйте по ним, чтобы обездвижить противника. Ru — за Эдварда Карнби и Эмили Хартвуд.